Классификация, типы и виды морских контейнеров
Морские контейнеры – прочные конструкции, предназначенные для транспортировки грузов разного размера. Эта тара универсальна по назначению, ее используют также для длительного хранения товаров. Какими бывают морские контейнеры, как их выбрать?
Особенности морских контейнеров
Эта тара пригодна для многоразового использования. Ее изготавливают из прочного металла. Транспортировка морскими путями – не единственный вариант применения. В емкостях перевозят содержимое по железной дороге, с помощью авиации. Грузовые контейнеры подходят для навалочного, штучно-упакованного товара. Для доставки содержимого в форме газа, жидкостей, сыпучих товаров морскими перевозками, выбирают специальные конструкции.
Модули изготавливают из прочных материалов. Дополнительно усиливают конструкцию разными способами. Это нужно для обеспечения сохранности содержимого от механических повреждений, воздействия извне. Все виды морских контейнеров герметичны, их можно запирать, пломбировать, ограничивая доступ.
Свойства модулей:
- Надежность, прочность корпуса, каркаса
- Вариативность в перевозках, возможность привлекать разные виды транспорта, перемещать тару между ними
- Нет необходимости извлекать, перекладывать содержимое
- Простая, практичная погрузка, разгрузка.
Типов контейнеров для перевозок много. Обратите внимание на внутренние, внешние размеры. Оцените функциональные параметры. В процессе эксплуатации модулей загрузка, разгрузка упрощаются. Содержимое не трогают на перевалочных пунктах. Это повышает вероятность полной сохранности. Не все конструкции универсальны. Классификация морских контейнеров осуществляется по разным параметрам.
Какие конструкторы бывают
Единую классификацию модулей представить нельзя. Разделение на группы осуществляют по особым критериям.
Виды контейнеров по назначению:
- универсальные – эти модули предназначены для перевозки крупногабаритных, тяжелых товаров, а также штучных;
- специализированные – создаются под конкретный вид груза: для газа, жидкостей, сыпучих грузов.
К последней категории относят конструкции, сохраняющие определенный температурный режим внутри.
Виды морских контейнеров по типу конструкции:
- закрытые – герметичные, обеспечивают защиту содержимого от погодных условий;
- открытые – подходят для товаров, которые не портятся от воздействия внешней агрессивной среды;
- влагозащитные – герметичные, позволяют доставлять продукцию, исключая попадание осадков внутрь;
- металлические – любой тип емкости изготавливают из металла, но не всегда полностью.
Имеет значение, планируются ли морские перевозки или что-то другое. Модули для международной, внутригосударственной, магистральной, внутрипроизводственной доставки отличаются.
Особенности обозначений видов контейнеров
Условные обозначения модулей позволяют различить представленные варианты. Благодаря этому можно быстро сделать правильный выбор. Эта информация избавляет от необходимости сложного анализа.
Какие модификации контейнеров бывают:
- Dry Cube, Dry Van. Универсальный модуль-сухогруз, пользуется большим спросом. Относится к массивным по весу экземплярам с вместительностью около 20 футов, максимальный вес – 22 т.
- High Cube. Этот параметр увеличен на 1 фут – до 2,896 м. Внутренний объем может быть 20 или 40 куб.м, от этого зависит и вместительность. Содержимое укладывается разными способами. Используется для доставки грузов с большими габаритами
- Ref. Морские контейнеры типа рефрижераторов оборудованы охлаждающим оборудованием, стенами с изотермическими свойствами. Сложное обустройство необходимо для поддержания микроклиматических показателей. В этих емкостях доставляют продукты, саженцы, медицинские препараты. Температуру можно настроить в отрицательную, положительную стороны. Грузовой модуль бывает автономным. Есть варианты, требующие подключения извне.
- Open Top, Hard Top. 20-ти и 40 футовые контейнеры этой группы имеют оригинальную крышу-тент, которую можно снимать. Стены конструкции металлические, из крепкой стали. Обе модификации считают универсальными. Используются для морской транспортировки различных предметов, требующих вертикального помещения в модуль. При этом защиту от осадков, ветра обеспечивает тент, жесткая крыша. Температурный режим этот модуль поддержать не способен.
- Flat Rack. Входит в специальную группу типов контейнеров. Торцевые стены платформы откидываются или фиксируются, имеют объем в 20, 40 футов. Вмещают до 40 т. Характеристики зависят от модели. Используются разные виды погрузки – сбоку, сверху, сзади. Подходит для необычных конструкций, высоких, тяжелых предметов.
- Insulated. В контейнере изотермического типа стены усилены металлическими листами в несколько слоев. Чтобы обеспечить определенный уровень микроклиматического режима, каркас дополнен изоляционными материалами. Подходят для перевозки грузов пищевых, с/х товаров, семян, растений, лекарств.
- Bulk. Узконаправленный контейнер для перевозок сыпучей продукции. Он схож со стандартными вариациями, но дополнен зазорами для навалки товара, выгрузки. Длина, ширина, высота соответствует обычным 20 футовым модулям.
- Ventilated Container. Оборудован усиленным металлическим каркасом. Особая функция – возможность вентиляции естественного или принудительного типа. Он безупречно подходит для перевозки различных грузов, требующих качественной циркуляции воздуха.
- Double Doors. Универсальная двухдверная конструкция. Открывается с торцов, что позволяет заполнять пространство быстрее, комфортнее. Есть модули увеличенные по параметрам, стандартные.
- Pallet Wide. Создан с учетом особенностей размеров паллета. Поэтому по площади несколько шире традиционных габаритов. Позволяет расположить внутри по 2 поддона евростандарта.
Закажите покупку или аренду нужного вам модуля, оставив заявку на сайте. Мы оперативно оформим и доставим ваш заказ в удобное для вас место.

Особенности танк-контейнеров
Тара для перевозки морем, другими видами транспорта с возможностью перемещения между ними. Имеет обычные габариты, но более мощную металлическую конструкцию. В нее помещена стальная цистерна с изоляционным покрытием. Емкость полностью герметична, крепится на судовые фитинги, помогающие при погрузке.
Танки нужны для перемещения жидкостей разного состава: нефти, строительных масс, удобрений, продуктов. Внутри группы есть своя классификация, контейнеры бывают следующими:
- модули с простыми стенами – в перевозке жидкостей под давлением не участвуют;
- утолщенные модели – содержимое заливают сверху, оно должно быть безопасным с точки зрения химического состава, горючести;
- со сливом внизу – стандартный вариант, подходит для продуктов, других жидкостей, которые сливаются снизу.
Особняком в категории танков находятся морские контейнеры для перемещения сжиженного, сжатого газа.
Какие бывают морские контейнеры по габаритам
Наиболее популярны варианты в 20 и 40 тонн, их стандартные параметры упрощают логистические нюансы.
Типы морских контейнеров по размерам:
- 20 футов. Модули длиной 6 м, вместимость в кубах может слегка отличаться из-за разницы в высоте. Весят почти 2600 кг. Они компактны, универсальны, подходит для автомобильной доставки.
- 40 футов. Цифры указывают, что возможности этих модулей удвоены и составляют 12 м в длину. Вместимость тоже увеличена в 2 раза, составляет минимум 66 кубов. Вес конструкции при этом существенный – почти 4 т. Эти контейнеры предназначены для перевозки крупных партий, габаритных объемов.
- 45 футов. Эти емкости имеют еще большую длину. Они пользуются меньшим спросом из-за невозможности использования в автомобильной логистике. Стоимость эксплуатации существенно дороже. Высота зависит от модификации, составляет от 2,6 до 2,9 м. Показатели ширины стандартные – 2,4 м.
- 30 футов. Не особо популярный вид контейнеров, имеет нестандартные габариты. Длина – до 9,1 м, ширина – до 2,4 м, высота – до 2,6 м. В емкости можно перевезти товар весом до 28 т.
- 10 футов. В длину, ширину модули этой группы одинаковы – 3 и 2,4 м соответственно. Показатели высоты начинаются от 2,9 м. Это довольно компактный вариант, в сравнении с другими ж легкий. Для морских перевозок его применяют редко.
Габариты – не единственный критерий, который нужно учесть при выборе конструкции. Об этом читайте в следующем разделе.
Какую конструкцию выбрать?
Чтобы не разочароваться после приобретения или аренды тары, рекомендуется учитывать все факторы. Только в этом случае сделка принесет выгоду, пользу, не затруднит логистику. Морской контейнер должен быть безопасным для содержимого. Это главный, но не единственный момент.
Что учесть при выборе:
- Габариты. Причем не только внешнего плана, но и внутренние показатели. Это дает разные возможности транспортировки, поможет грамотно использовать объем. Для крупных партий товара оптимально рассмотреть сорокафутовый вариант. Крупногабаритные экземпляры не оправдывают себя, если используется не весь внутренний ресурс. Обратите внимание, если размер поставок планируется скромный. Иначе придется тратить дополнительные средства на саму грузовую емкость, ее доставку, оформление.
- Область применения. Модули используются на протяжении многих лет. В большинстве модификации универсальны. В них можно складировать предметы, организовать времянку. Поэтому и выбор осуществляйте, исходя из многофункциональности товара.
- Визуал. Любые конструкции требуют тщательного осмотра. Особое внимание обратите на оценку визула бывших в употреблении экземпляров. Исключите наличие заметных дефектов: вмятин, трещин. Неглубокие царапины вполне допустимы. Осмотрите полы, под нагрузкой они часто деформируются.
- Герметичность. Внутрь закрытого модуля не должен проникать свет. Чтобы убедиться в этом, зайдите в него, закройте двери. Любые щели указывают на нарушение целостности. Внутрь попадает грязь, вода, что негативно скажется на сохранности товара. Проверьте качество уплотнителей из резины, они не должны быть жесткими, ломкими.
- Замки. Обязательно проверьте качество запоров. Если есть сложности с замками, лучше выбрать другой вариант. Откройте, закройте двери с обеих сторон, убедитесь, что нет препятствий и сложностей. Проблемные замки могут перестать открываться. Если запоры ненадежны, содержимое не получится защитить от проникновения извне.
- Состояние внутри. Уделите время выявлению потенциальных проблем с обшивкой. Наличие коричневых пятен свидетельствует о плохих герметичных свойствах, коррозии. Из-за этого содержимое тары может испортиться. Срок эксплуатации ржавого контейнера существенно укорачивается.
- Геометрическая целостность. Замерьте параметры, чтобы убедиться в отсутствии перекосов. Они могут быть незаметны при беглом визуальном осмотре. Такие дефекты приводят к выходу из строя подвижных частей, порче корпуса.
- Состояние фитингов. Эта система необходима для доставки тары на транспорт, прикрепления, перемещения. Посчитайте парность элементов, проверьте их целостность. Внешне заметные сильные потертости металлических деталей – плохой знак.
Дополнительные особенности выбора
Не последнее значение имеет срок эксплуатации емкости. Чем он меньше, тем больше шансов беспроблемного использования. Оптимальный показатель – до 10-15 лет. Все, что старше, целесообразно приобретать по низкой цене. Даты проверьте собственноручно, они указаны на шильдике, в паспорте контейнера.
Какую еще информацию нужно проверить:
- наличие госномера, страна оформившая допуск;
- номер изготовителя;
- параметры маркировки;
- сведения о владельцах, если есть;
- максимальная возможность загрузки по весу;
- ограничения для паллетов;
- жесткость поперечной нагрузки;
- прочность стен со всех сторон;
- даты технических осмотров – первого, последнего.
Если планируются международные маршруты, необходима специальная отметка. Тара топовых производителей заслуживает больше доверия. Среди отечественных брендов выделяют «Балтийский контейнер», «ПитерЭнергоМаш». Лидеры зарубежных рейтингов – Singamas, CIMC.
Контейнер Даром – надежный партнер для вашего бизнеса. Мы подберем для вас качественные контейнеры и доставим по доступной цене. Руководствуясь опытом на рынке, сделаем вашу логистику недорогой, прозрачной и максимально удобной. Мы обеспечиваем круглосуточный доступ на территорию, доставку по стране, самовывоз на безвозмездной основе в разных городах. Работаем с частными лицами, крупными компаниями оптом, в розницу.
Читайте так же